Главная » Полезная информация » Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ/CMR)

Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ/CMR)

Конвенция о договоре международной перевозки грузов КДПГ-CMR

ПРЕАМБУЛА.

Договаривающиеся стороны, признав желательность унификации условий, регулирующих договор международной дорожной перевозки грузов, в частности, что касается документов, применяемых для такой перевозки, и ответственности перевозчика, согласились о нижеследующем:

Глава I.
Область применения конвенции

Статья 1

1. Настоящая Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов транспортными средствами за вознаграждение, когда место принятия груза и место, предназначенное для сдачи груза, указанные в договоре, находятся в двух разных странах, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции, независимо от местожительства и национальности сторон договора.

2. При применении настоящей Конвенции под "транспортным средством" следует понимать автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, так как они определяются в статье 4 Конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года.

3. Настоящая Конвенция применяется также тогда, когда перевозки, входящие в область ее применения, осуществляются государствами иди правительственными учреждениями, или организациями.

4. Настоящая Конвенция не применяется:

а) к перевозкам, осуществляемым согласно международным почтовым конвенциям:

в) к перевозкам покойников;

с) к перевозкам обстановки и мебели при переездах.

5. Договаривающиеся Стороны согласились не изменять положения настоящей Конвенции путем специальных соглашений между двумя или несколькими Договаривающимися Сторонами, за исключением отмены ее применения к их пограничным перевозкам или разрешения использования накладных, представляющих право собственности на груз при перевозках, осуществляемых исключительно в пределах своих территорий.

Статья 2

1. Когда транспортное средство, содержащее груз, часть пути перевозит по морю, железной дороге, внутреннему водному пути или воздушным путем, и , кроме случая, когда применяются положения статьи 14, груз с транспортного средства не перегружается, настоящая Конвенция применяется ко всей перевозке в целом. Однако, если будет доказано, что утрата груза, его повреждение или просрочка в доставке произошли во время перевозки, осуществляемой другим видом транспорта, и не были вызваны действием или упущением автомобильного перевозчика, а были вызваны событием, которое могло произойти только во время и по причине перевозки, осуществляемой этим другим видом транспорта, ответственность автомобильного перевозчика определяется не настоящей Конвенцией, а таким образом, каким определялась бы ответственность перевозчика другого вида транспорта, если бы договор перевозки груза был бы заключен отправителем с перевозчиком другого вида транспорта в соответствии с императивными нормами закона о перевозке груза этим видом транспорта.

Однако, если такие императивные нормы отсутствуют, то ответственность автомобильного перевозчика определяется настоящей Конвенцией.

2. Если автомобильный перевозчик также осуществляет перевозки и другими видами транспорта, его ответственность также определяется пунктом 1 настоящей статьи, как если бы его функция автомобильного перевозчика и функция перевозчика другим видом транспорта осуществлялись бы двумя различными лицами.

Полная версия «Конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ/CMR)»

btn ordercall
btn inkoterms2010

Мировое время

12:42

Курсы валют

22.10.2018


USD: 65.8140


EUR: 75.3241